Другое
Главная > Другое > Памятка для водителей
Дата последнего обновлления страницы: 11 03 2016

ПАМЯТКА
для водителей автотранспорта при проезде через железнодорожные переезды

 

Введение

Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Наезды подвижного состава на автотранспорт на железнодорожных переездах могут привести к тяжелейшим последствиям, связанным, прежде всего, с человеческими жертвами, с тяжелейшими травмами, со сходами подвижного состава, порчей автотранспортных средств, подвижного состава железнодорожного транспорта, потерей грузов. Основными причинами наездов являются: объезд водителями автотранспорта закрытых автошлагбаумов на охраняемых переездах, выезд автотранспорта на переезд при запрещающем показании автоматической светофорной сигнализации перед приближающимся подвижным составом на неохраняемых переездах.

1. Железнодорожный переезд – это опасно!


За период 2001-2007 годов на железнодорожных переездах Республики Узбекистан было допущено 224 наезда железнодорожного подвижного12/06/15ыми с точки зрения допущенного количества наездов на переездах являются неохраняемые переезды: из 224 случаев наездов на переездах в целом на неохраняемых переездах допущено 168 наездов, что составляет   75% от общего количества наездов, и это при наличии практически на подавляющем числе неохраняемых переездов устройств автоматической переездной сигнализации.
Число погибших в результате наездов резко увеличилось в 2002-2004 годах - до 10 человек в год. В 2005 году произошло снижение числа погибших в 2 раза по  сравнению с предыдущими годами, а в 2006 году допущен рост на 40% по сравнению с 2005 годом, в 2007 году на 28% по сравнению с 2006 годом возросло число погибших в результате наездов.
При анализе допущенных наездов на переездах выявлено, что  максимальное  количество наездов на  переездах  приходится на  легковой автотранспорт: например, из 24 наездов в 2001 году  17 наездов (71%) приходится на легковые автомобили и мотоциклы, из 37 наездов в 2006 году 27 наездов (73%)- на легковые автомобили, из 36 наездов за 12 месяцев 2007 года 27 наездов (75%) - на легковые автомобили. Это наглядно свидетельствует о более частом нарушении Правил дорожного движения и Правил проезда через железнодорожные переезды со стороны водителей легкового автотранспорта, об их чувстве безответственности и безнаказанности    при    проезде  через  переезды. Ниже приведены наиболее серьезные случаи наездов на переездах в Республике Узбекистан и в зарубежных странах.
4.01.08 г. в 14-30 на неохраняемом переезде 571 км ПК10 перегона Разъезд 180 – Шуманай произошел наезд пассажирского поезда №319, тепловоз №2705 под управлением машиниста Базарбаева, на легковую автомашину марки «Матиз» с государственным номером 23 К 21-95 под управлением водителя Исмаилова А.,1964 года рождения. В машине находились 4 пассажира. В результате наезда водитель и 4 пассажира автомашины погибли, ущерба не имеется. Причина наезда – нарушение водителем автомашины п.17.1, 17.2, 17.3 Правил дорожного движения и выезд на переезд при работающей переездной сигнализации и приближении поезда.
6.03.08 г. в 9-10 на неохраняемом переезде 41 км ПК7 перегона Кенимех-Зафарабад произошел наезд грузового поезда №3002, тепловоз №0760 под управлением машиниста Каххарова, на легковую автомашину марки «Тико» с государственным номером 21 D 96-27 под управлением водителя Шодиева. В машине находились 4 пассажира. В результате наезда один пассажир умер на месте. Причина наезда – нарушение водителем автомашины п.17.1, 17.2, 17.3 Правил дорожного движения и выезд на переезд при работающей переездной сигнализации и приближении поезда.
6. 16.03.08 г. в 14-22 на неохраняемом переезде 3799 км ПК4 перегона Ката-Курган – Разъезд 28 произошел наезд тепловоза №0116 под управлением машиниста Абдурасулова и помощника машиниста Алламурадова и тепловоза №2442 под управлением машиниста Камалова и помощника машиниста Рузиева, следовавших резервом,  на автобус марки «Мерседес-Бенц» с государственным номером 11 Х 09-15 под управлением водителя Таирова Р., 1985 года рождения. В результате наезда водитель автобуса Таиров Р. скончался на месте, допущен сход с рельсов второй тележки тепловоза №0116, повреждено 352 метра железнодорожного пути и секция тепловоза. Движение поездов после наезда по перегону было закрыто для ликвидации последствий наезда до 22-25, после чего движение было открыто со скоростью 15 км/час. Причина наезда – нарушение водителем автомашины п.17.1, 17.2, 17.3 Правил дорожного движения и выезд на переезд при работающей переездной сигнализации и приближении поезда.

Последствия наезда на неохраняемом переезде 3799 км перегона
Ката-Курган – Разъезд 28  16.03.08 г.

24.12.03 г. в Иркутской области России на неохраняемом переезде участка Тулун-Утай произошло лобовое столкновение груженного лесом автомобиля КамАЗ с пассажирским поездом Владивосток-Новосибирск. В результате столкновения первые два вагона поезда легли поперек железнодорожного полотна. В пассажирском поезде находилось 469 человек, в т.ч. в поврежденных вагонах – 224 человека. В результате наезда погибло 4 человека, травмировано 5 человек. Виновником наезда стал водитель КамАЗа.
6.11.03 г. в Сладковской районе Тюменской области России на железнодорожном переезде ст.Маслянская автомобиль КамАЗ въехал в середину состава грузового поезда. Погиб водитель автомобиля, 9 порожних цистерн сошли с рельсов, повреждено 250 м железнодорожного пути и 800 м контактных сетей, движение поездов было приостановлено. Полный перерыв в движении поездов составил около 17 часов. Материальный ущерб составил 3 млн. рублей. Виновник наезда – водитель КамАЗа.
18.05.05 г. в Амурской области России произошла крупная железнодорожная катастрофа, в результате которой погибли и получили ранения 27 человек. В районе станции Возжаевка Белозерского района Амурской области рейсовый автобус на переезде столкнулся с грузовым поездом. На месте столкновения погибли 7 человек, в том числе 8-летний ребенок. Еще 20 человек получили ранения. Семеро пострадавших находились в тяжелом состоянии. Виновником трагедии стал водитель автобуса, который проигнорировал запрещающий сигнал светофора. Движение железнодорожного транспорта по магистрали не прерывалось.
9.02.06 г. в Китае на железнодорожном переезде недалеко от г.Лэйян (провинция Хунань) поезд столкнулся с грузовиком. В результате наезда погибли 2 человека, находившихся в грузовике. Из-за аварии движение поездов по одной из главных транспортных магистралей страны, соединяющей Пекин и южную деловую столицу страны Гаунчжоу, было приостановлено. Как следствие, 60 пассажирских поездов не смогли прибыть к месту назначения своевременно.
2 человека погибли 30 августа 2007 года из-за столкновения железнодорожного локомотива с трактором на отрезке железной дороги около села Шляхтинцы Тернопольского района в Тернопольской области.
Об этом сообщил источник в управлении Министерства по чрезвычайным ситуациям Тернопольской области.
На неохраняемом железнодорожном переезде, 144 километра перегона Курники-Тернополь, в селе Шляхтинцы Тернопольского района, машинист локомотива-мотовоза совершил наезд на трактор Т-40, который нарушил правила переезда колеи.  
Он также сообщил, что в результате ДТП, 43-летний водитель трактора и его 45-летний пассажир погибли на месте ДТП.
Ниже приведена фотография наезда легковой автомашины на закрытый автошлагбаум и устройство заграждения переезда на одном из охраняемых переездов Российской Федерации.

14 января 2007 года в Санкт-Петербурге «Волга» столкнулась с электричкой. Один человек погиб, другой госпитализирован в тяжелом состоянии в результате столкновения автомобиля «Волга» с пригородным электропоездом.
По не установленной пока причине на 26 километре в поселке Лисий Нос «Волга» выехала на железнодорожный переезд перед приближающимся поездом.
В результате столкновения водитель легкового автомобиля, по предварительным данным, принадлежащего ГУП «Спецтранс» «Коломяжское», погиб. Пассажир  госпитализирован в центральную больницу Сестрорецка. В электропоезде пострадавших среди пассажиров и локомотивной бригады нет.

Из приведенных выше примеров наездов подвижного состава на автотранспорт на железнодорожных переездах других стран мира видно, что основными их виновниками являются водители автотранспортных средств, нарушающие правила проезда через переезды, игнорирующие показания автоматической переездной светофорной сигнализации  и выезжающие на проезжую часть переездов перед приближающимся железнодорожным подвижным составом.

2. Что такое «переезд» и «его обустройства»?

Железнодорожные переезды - это пересечение дорог с железнодорожными путями на одном уровне. Переезды оборудуют необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Железнодорожные переезды бывают охраняемые и неохраняемые.

Автоматическая светофорная сигнализация -  система  переездной   сигнализации,   при  которой  проезд  транспортных  средств  через    переезд регулируется специальными переездными светофорами с  двумя    красными  попеременно  мигающими  сигналами (огнями),  включаемыми    автоматически при приближении поезда на расстояние, обеспечивающее   заблаговременное освобождение переезда транспортными средствами, и   выключаемыми автоматически после проследования поезда.       Может дополняться  бело  - лунным мигающим сигналом (огнем) на   переездных светофорах.       Красные мигающие    сигналы   (огни)   переездных   светофоров   дополняются акустическими сигналами.       На переездах    с    дежурным    автоматическая    светофорная   сигнализация применяется с автоматическими или полуавтоматическими   шлагбаумами.

 

Автоматическая светофорная  сигнализация   с   автоматическими   шлагбаумами  -  система,  при которой перевод брусьев шлагбаумов в   закрытое (горизонтальное) положение  осуществляется  автоматически   через   расчетное   время   после  вступления  поезда  на  участок   приближения  и  включения  звуковой  и  светофорной  сигнализации.   Брусья  шлагбаумов переводятся в открытое (вертикальное) положение   также автоматически после освобождения переезда поездом.       Переезды, оборудованные       автоматической       светофорной   сигнализацией   с   автоматическими   шлагбаумами,   обслуживаются   дежурными работниками. Автоматическая светофорная сигнализация с  полуавтоматическими   шлагбаумами  -  система,  при которой перевод брусьев шлагбаумов в   закрытое (горизонтальное) положение  осуществляется  автоматически   через   расчетное   время   после  вступления  поезда  на  участок   приближения  и  включения  звуковой  и  светофорной  сигнализации.   Перевод  брусьев  шлагбаума  в  открытое  (вертикальное) положение   производится дежурным по переезду нажатием специальной кнопки. Граница переезда.  Со стороны автомобильной  дороги  -  линия,   пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов,  а где их нет   - по оси установки  дорожных  знаков  1.3.1  "Однопутная  железная   дорога",   1.3.2   "Многопутная   железная   дорога".  Со  стороны   железнодорожного пути (путей) - линия, пересекающая путь (пути) на   расстоянии 50 метров в обе стороны от концов настила переезда. Заградительная сигнализация - заградительные  (для  поездов  и   маневровых  составов)  светофоры,  установленные перед переездом и   управляемые дежурным по переезду.       В качестве  заградительных  могут  использоваться  ближайшие к   переезду  проходные  светофоры,   а   также   входные,   выходные,   предупредительные, предвходные, маневровые и маршрутные светофоры,   оборудованные необходимой зависимостью.              Оповестительная сигнализация     -     система      переездной   сигнализации, при которой извещение дежурному о приближении поезда   к  переезду  подается  оптическим  и  акустическим   сигналом,   а   включение  и  выключение  технических  средств ограждения переезда   осуществляет дежурный. Переездная сигнализация  -  общее  название  применяющихся  на   железнодорожных переездах систем сигнализации. Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или   несколькими  действующими  локомотивами  или  моторными  вагонами,   имеющий установленные сигналы.  Локомотивы без  вагонов,  моторные   вагоны,  автомотрисы  и  дрезины несъемного типа,  отправляемые на   перегон, рассматриваются как поезд. Полоса движения  -  любая  из продольных полос проезжей части,   обозначенная или  не  обозначенная  разметкой  и  имеющая  ширину,   достаточную для движения автомобилей в один ряд. Проезжая часть переезда - элемент дороги,  предназначенный для   движения безрельсовых транспортных средств в границах переезда. Разделительная полоса  -  конструктивно   выделенный   элемент   дороги,  разделяющий  смежные  проезжие части и не предназначенный   для движения или остановки  безрельсовых  транспортных  средств  и   пешеходов. Шлагбаум -   устройство   для   перекрытия   проезжей    части   автомобильной  дороги  и прекращения движения транспортных средств   (участников  дорожного  движения)  через   переезд.   Состоит   из   заградительного   бруса   и  привода.  При  оборудовании  переезда   светофорной   сигнализацией   шлагбаумы    являются    дублирующим   устройством,  ограждающим  переезд от несанкционированного проезда   транспортных средств (прохода участников дорожного движения).       В зависимости  от  способов  приведения  в  действие шлагбаумы   подразделяются на следующие типы:              автоматические -  перевод  заградительных брусьев шлагбаумов в   закрытое (горизонтальное) положение  осуществляется  автоматически   через   расчетное   время   после  вступления  поезда  на  участок   приближения  и  включения  красных  сигналов  (огней)   переездных   светофоров.   Шлагбаумы   переводятся  в  открытое  (вертикальное)   положение также автоматически после освобождения переезда поездом.   При этом красные сигналы (огни) переездных светофоров выключаются; полуавтоматические - перевод заградительных брусьев шлагбаумов   в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически   при вступлении поезда на  участок  приближения  или  при  открытии   сигнала  поезду  и  замыкании  маршрута  или  нажатием специальной   кнопки  дежурным  по  станции.  Открытие  заградительных   брусьев   шлагбаумов  (перевод  их  в  вертикальное  положение) производится   нажатием специальной кнопки дежурным по переезду; электрические (электрошлагбаумы)   -   перевод  заградительных   брусьев   шлагбаумов   в   закрытое   (горизонтальное)   положение   осуществляется    дежурным    по    переезду    после    получения   оповестительного сигнала  нажатием  специальной  кнопки.  Открытие   заградительных  брусьев  шлагбаумов  (перевод  их  в  вертикальное   положение) производится дежурным по переезду возвратом этой кнопки   в исходное положение после освобождения переезда поездом; механизированные -  шлагбаумы  имеют  механический  привод,  с   помощью   которого   дежурный   по   переезду   вручную  переводит   заградительные  брусья  в  открытое  (вертикальное)  или  закрытое   горизонтальное) положение; горизонтально - поворотные (запасные) - заградительные  брусья   в  открытом  положении  располагаются  параллельно  проезжей части   автомобильной  дороги.  Для  прекращения   движения   транспортных   средств  дежурный  по  переезду (или другой работник,  выполняющий   обязанности дежурного) перекрывает  проезжую  часть  автомобильной   дороги заградительными брусьями, перемещая их вручную.

На переездах со стороны автомобильной дороги устанавливаются дорожные знаки (рис.1).   
Устройство заграждения   железнодорожного   переезда  (УЗП)  -   устройство, создающее механическое препятствие въезду транспортных   средств  на  закрытый  для движения переезд при приближении к нему   поезда (подвижного состава).  Дополняет автоматическую  переездную   сигнализацию на переездах, обслуживаемых дежурными.

 

Рис. 1. Дорожные знаки, устанавливаемые на подходах к переездам

При неудовлетворительной видимости приближающихся поездов перед переездами без дежурных  устанавливается дорожный знак 2.5. "Движение без остановки запрещено".
На электрифицированных линиях с обеих сторон переезда должны быть установлены знаки 3.13. "Ограничение высоты" с цифрой на знаке "4,5 м" ( рис. 1) на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума, а при их отсутствии, не менее 14 м от крайнего рельса.
20. На подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет перед знаками 1.3.1. или 1.3.2. в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки ( рис 2, 3).
Знаки 1.1. и 1.2. должны дублироваться на автомобильных дорогах с тремя и более полосами для автомобильного движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

3. Правила проезда через железнодорожные переезды

1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам. При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).
2. Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и руководствоваться положением шлагбаума, светофорной сигнализацией, дорожными знаками и разметкой, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным флажком) или с вытянутыми в стороны руками.
3. Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума и при его отсутствии). Если светофор выключен, а шлагбаум открыт или его нет, водителю разрешается начинать движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда.
4. Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5, светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса. Перед началом движения после остановки перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
5. Запрещается въезжать на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
6. При вынужденной остановке на переезде водитель должен:
в целях безопасности немедленно высадить пассажиров; 
включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки
принять меры для освобождения переезда от транспортного средства.
Если транспортное средство не удается удалить с переезда, водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги, такой сигнал подается для привлечения внимания других лиц, которые могут оказать помощь;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение рук (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких сигналов.
7. Водителю запрещается:
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
пересекать железнодорожные пути в неустановленных для этого местах;
объезжать стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум или объезжать его.

4. Памятка водителю транспортного средства, пользующегося  железнодорожными переездами, оснащенными УЗП

Охраняемые железнодорожные переезды в целях обеспечения безопасного движения через них поездов и транспортных средств дополнительно к шлагбаумам оснащаются устройствами заградительными (барьерами-автоматами).

1. Устройства заграждения УЗ преграждают въезд транспортного средства в опасную зону для движения при  поступлении сигнала о приближении поезда к переезду

2. Крышки УЗ на выезде с переезда опускаются при приближении к ним транспортного средства автоматически или под воздействием на них колес транспортного средства.
3. Различные положения крышек устройств заградительных не исключают необходимости соблюдения водителем требований типовых средств переездной автоматической сигнализации (шлагбаумов, переездной сигнализации – светофоров) и Правил дорожного движения раздела 16 «Железнодорожные переезды».
4. В случаях внезапной вынужденной остановки транспортного средства на переезде (неисправность транспортного средства, наличие препятствия на дороге – посторонние предметы, столкновения с другими транспортными средствами, задержек движения транспортного средства поднявшимися под ним крышками устройств заградительных) дежурный по переезду с водителем легкового или пассажирского транспортного средства должны немедленно высадить из автобуса или автомобиля пассажиров и потребовать их ухода в безопасную зону; дежурный по переезду выясняет причину остановки транспортного средства; обеспечивает выезд (удаление) транспортного средства из опасной зоны. Такие же действия предпринимаются водителями грузового транспортного средства.
5. При въезде транспортного средства на переезд и его вынужденной остановке над крышкой устройства заградительного транспортное средство должно освободить переезд, двигаясь задним ходом, а при выезде с переезда для его освобождения транспортное средство должно двигаться вперед.
6. При невозможности действий, перечисленных в пункте 5, водитель должен немедленно уведомить дежурного по переезду о возникшем препятствии для движения подачей звуковых сигналов или обращением в устной форме и выполнять его требования о дальнейших действиях.
После опускания дежурным работником крышки устройства заградительного по его сигналу водитель должен продолжать движение в указанном дежурным по переезду направлении и освободить переезд.
7. В случае, если крышки УЗ не опускаются и при нажатии дежурным по переезду кнопки «Открытие» или «Выключение УЗП», водитель должен продолжить движение вперед с пониженной скоростью до опускания крышки и освободить переезд.
8. Во всех случаях возникновения препятствий для движения транспортного средства через переезд водитель должен соблюдать и выполнять требования дежурного по переезду с тем, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и транспортных средств.
9. В зависимости от характера допущенных правонарушений, их последствий и степени вины водителя, он несет ответственность согласно действующего законодательства Республики Узбекистан.
10. Ответственность за повреждение, порчу и уничтожение служебного или личного транспортного средства, вызванные несоблюдением требований о порядке движения транспортного средства через данный переезд при использовании для его ограждения барьеров-автоматов, несут водители транспортных средств

5. Концепция обеспечения безопасности на железнодорожных переездах

Безопасность является одной из основных потребностей человека, тем более безопасность движения поездов и автотранспорта на железнодорожных переездах.
Безопасность на железнодорожных переездах достигается при выполнении трех основных условий:
оповещение о переезде участников дорожного движения при помощи дорожных знаков;
ограждения переезда (непосредственного или косвенного);
законопослушных действий участников дорожного движения и работников железной дороги.
Порядок оповещения о железнодорожных переездах участников дорожного движения и их действия регулируются Правилами дорожного движения. Оповещение о переезде машинистов локомотивов и действия железнодорожников сформулированы в инструкциях: Правилах технической эксплуатации железных дорог Республики Узбекистан, инструкции по сигнализации на железных дорогах Республики Узбекистан, инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Узбекистан, инструкции по устройству и эксплуатации переездов П-51/98. Концепция обеспечения безопасности на железнодорожных переездах представлена на рис. 4.

Рис.4. Концепция обеспечения безопасности на железнодорожных переездах

Из рис.4 видно, что безопасность на железнодорожных переездах целиком определяется человеческим фактором. За безопасность несут ответственность:
инженер, который выполняет расчет и проектирование переезда с учетом местных особенностей согласно действующим нормативным документам;
специалисты, занятые на строительстве переезда в соответствии с утвержденным проектом;
участники дорожного движения, которые руководствуются показаниями переездных светофоров и других сигналов;
машинисты локомотивов, руководствующиеся показаниями светофоров на линии и инструкциями;
дежурный по переезду или дежурный по станции, которые обеспечивают своевременное закрытие переезда и наблюдают за его состоянием;
персонал ремонтной службы, отвечающий за нормальное состояние железнодорожных и автодорожных устройств.
Железнодорожный переезд безопасен, когда люди способны удовлетворять предъявленным требованиям за счет приобретенных ими знаний. Обучение должно идти постоянно.
Средства обеспечения безопасности на переездах подразделяются на два основных вида:
технические;
нетехнические.
К техническим средствам обеспечения безопасности на переездах относятся:
светофоры или мигающие огни;
светофоры со шлагбаумами полной длины.
Нетехническими средствами обеспечения безопасности на переездах являются:
обзор (видимость) железнодорожной линии;
звуковые сигналы локомотива, в случае необходимости в сочетании с ограничением скорости на железнодорожной линии и автодороге;
обзор (видимость) железнодорожной линии в сочетании со звуковыми сигналами локомотива;
обзор (видимость) железнодорожной линии и ограждения на переезде;
перекрывающие устройства (например, защитные брусья, УЗП, ворота);
обзор (видимость) железнодорожной линии и перекрывающие устройства;
перекрывающие устройства в сочетании с переговорным устройством для связи с ответственным работником железной дороги;
посты.
На переездах железнодорожный подвижной состав имеет приоритет перед автомобильным транспортом, что обусловлено техническими и физическими особенностями железнодорожного транспорта (перемещение больших масс, длинный тормозной путь, движение в рельсовой колее).

В начало

12/06/15